Пенсионные письма

Мудрое высказывание, «кто владеет информацией, тот владеет ситуацией», как нельзя, лучше подходит к новым принципам пенсионного обеспечения.

В далеком 2003 году Пенсионный фонд России (ПФР) вступил в переписку с гражданами, застрахованными в пенсионной системе. Каждый работающий гражданин получил возможность узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета, а значит ориентироваться в отчислениях в ПФР, сделанных за него работодателем. В течение прошлого года Пенсионный фонд успел проинформировать две категории застрахованных лиц.

Самая первая рассылка была адресована гражданам, которым в ближайшем будущем предстоит выйти на заслуженный отдых. Их известили об отчислениях на страховую часть будущей пенсии, отраженных в индивидуальном лицевом счете, чтобы показать, как страхователь формирует их пенсионный капитал. Получив письма ПФР, многие задумались, а кто-то пошел дальше — и не просто возмутился вслух, а отправился к работодателю за разъяснением данных, отраженных в письме. Другие обратились в пенсионные органы, рассчитывая на поддержку и помощь. И они ее получили.

По всем обращениям застрахованных лиц специалистами ПФР были сделаны запросы на предприятия, проведены документальные проверки, которые помогли выявить нарушения, неточности со стороны работодателей, или, напротив, подтвердить сведения из письма, разъяснив человеку, почему все выглядит так, а не иначе.

Что чаще всего задевало в письмах? Как правило, не полная информация о местах работы, а также неправильно указанная сумма заработка.

Желание разобраться в том, что касается непосредственно себя лично, ведь речь идет о будущем пенсионном благополучии, принесли только пользу. Таких по краю набралось немало: письменно за разъяснением несоответствий в извещениях обратилось почти 400 человек, а устные обращения подошли к 20-ти тысячной отметке. Каждый получил ответ или консультацию.

К примеру.

В Железнодорожном районе семь человек заявили о том, что у них не учтены места работы. В результате общения со страхователями пяти застрахованным дополнены лицевые счета. У Надежды Максимовны В. отсутствовала информация о двух годах: 1999 и 2000, которые она проработала на предприятии «Дистанция водоснабжения и водоотведения». После уточнения данных ее лицевой счет был дополнен по стажу на 12 месяцев ежегодно и заработку соответственно на 2400 руб. и 2800 руб. В Ребрихинском районе у Виктора Демьяновича Ш., работника СПК «Победа», дополнен лицевой счет за 2000 год по стажу на 12 месяцев и заработку в 6200 руб.

В Павловском районе, у работницы ПО «Комсомольское» Любови Георгиевны А. изначально сумма заработка, отраженная на лицевом счете была 1500 руб., после документальной проверки сумма изменена — увеличилась на 8600 руб. В Ленинском районе работница завода топливных насосов (АЗТН) Людмила Михайловна З. не согласилась с суммой заработка. После проверки лицевой счет предприятием скорректирован, а сумма заработка увеличилась на 6000 руб. Все эти случаи обращения «за правдой» говорят о многом. Ведь это не просто скорректированные лицевые счета — это реальные показатели для расчета будущей пенсии. Что говорит откорректированное увеличение заработка? Каждая добавленная тысяча дает прибавку к пенсии до десяти рублей.

Второй массив рассылки был предназначен женщинам 1957 г. и моложе и мужчинам 1953 г. и моложе, в составе будущей пенсии которых появится накопительная часть. Этой категории граждан предлагалось воспользоваться правом выбора государственной или частной управляющей компании, доверив им свои пенсионные накопления за 2002 год. В Пермской области письма с такой информацией получили 723 тыс.человек.

Письма ПФР носят конфиденциальный характер, оформляются заказной корреспонденцией и вручаются лично адресату. Доставляются работниками почтовых служб, либо вручаются специалистами Пенсионного фонда.

Причин, по которым адресат не получил письмо может быть несколько. Например: отсутствие адресата дома, неточные данные о месте проживания застрахованного лица, нулевые показатели на лицевом счете.

Информирование граждан через рассылку писем ПФР, содержащих важную для нас информацию о состоянии индивидуального лицевого счета, согласно законодательству будет осуществляться ежегодно.

Так уже в 2004 году в течение марта-апреля в крае письма-извещения о суммах страховых взносов, уплаченных в течение 2002 года на страховую часть трудовой пенсии, получили порядка двухсот тысяч граждан (мужчины 1952 г. и старше и женщины 1556 г. и старше). 47 тысяч из них — работающие пенсионеры, которые по незнанию пенсионных прав не подали своевременно заявление на перерасчет страховой части трудовой пенсии с учетом уплаченных за них страховых взносов.

Получать письма из Пенсионного фонда не только хорошо, но и ответственно. Сведения, содержащиеся в письмах, по которым граждане не дали подтверждения или не выразили протеста, будут считаться выверенными и послужат основанием для будущего назначения или очередного перерасчета пенсии.

Ждите «писем счастья», и не забывайте, что каждый творит свое счастье сам.

К прочтению!
Это пробная версия сайта, так сказать заставка. Мы планируем развернуть здесь полноценный региональный портал Перми. Ориентировочная дата запуска ресурса - середина лета 2015 года. Этот портал будет новостной направленности, так сказать все о Перми. "Культура, общество, политика" основной слоган сайта. Вероятно мы разместим и различные доски объявлений коммерческого направления. И да пребудет с нами правда!